№ 8-9 (1790-1791), 26 марта 2007 г.
Уважаемые Читатели! Этим номером «Вестника» мы наЧинаем публикацию спецвыпусков газеты,
посвЯщенных международной деЯтельности МГУЛеса, развитию международного сотрудниЧества
Наш вуз успешно входит в мировое научное и образовательное пространство, международный рынок научно-образовательных услуг, несмотря на существующие в нашей стране объективные трудности. В качестве приоритетных в университете выделены следующие направления развития международных связей: – расширение международных академических обменов, интеграция МГУЛ в международное образовательное сообщество; – разработка и осуществление инновационных программ, направленных на дальнейшее развитие международного сотрудничества в области науки и образования; – инициирование и реализация международных программ и проектов с участием ученых университета, привлечение грантов, распространение позитивных результатов; – создание условий, способствующих расширению контингента обучающихся в МГУЛеса иностранных граждан на контрактной основе; – повышение эффективности и качества обучения иностранных граждан; – поддержка изучения русского языка иностранными гражданами, совершенствование методики его преподавания; – формирование системы содействия изучению иностранных языков, включая поездки студентов и аспирантов, специалистов и преподавателей за рубеж; – развитие сотрудничества с международными организациями, в первую очередь, с Международным союзом лесных исследовательских организаций (IUFRO), Европейским лесным институтом (EFI), Международной академией наук о древесине (IAWS), ЮНЕСКО, Советом Европы и др.; – совершенствование механизма международных обменов, участия в конференциях, семинарах, ярмарках-выставках образовательных услуг, студенческих олимпиадах. Необходимо отметить, что в настоящее время Московский государственный университет леса, в той или иной мере, взаимодействует более чем со 160-ю зарубежными вузами, учреждениями и организациями из 70 стран мира. В Финляндии среди наших партнеров Технологический университет в г. Лаппеенранта, фирма «Койви Кескус», Финский научно-исследовательский институт леса «МЕТЛА», концерн StoraEnso, университеты Хельсинки и Йоэнсуу и др. Только что из Финляндии после стажировки-практики в вуз вернулись две студентки МХТД – Куликова Надежда и Владимирова Елена, которые успешно поступили в аспирантуру по кафедре технологии лесопиления и деревообработки. МГУЛ взаимодействует с рядом университетов Чехии. Ежегодно группа наших студентов проходит производственную практику на базе учебно-опытного лесхоза Сельскохозяйственного университета Брно. Со следующего учебного года нашему вузу выделено одно бюджетное место для обучения в Чехии. Недавно заключен договор с Политехническим университетом Мадрида, согласно которому только что на годичное обучение в Испанию отправлен студент 5 курса МХТД Зориков Сергей. Весьма тесно МГУЛ сотрудничает с университетом города Вагенинген (Нидерланды). При этом мы выполняем совместные научные проекты, наши ученые, аспиранты и студенты проходят на базе этого вуза соответствующие стажировки, практики, обучение. Только что из Нидерландов вернулась в МГУЛ аспирантка Пентелькина Ольга, проходившая на базе университета Вагенингена 10-ти месячную обучение-стажировку. В этом номере публикуются ее впечатления. Результативные связи Московский государственный университет леса имеет с вузами, учреждениями и организациями Швеции. В частности, мы участвуем в реализации «Русско-шведской программы сотрудничества в лесном секторе», выполняем программу по развитию непрерывного профессионального обучения в России «Развитие рынка труда в Российской Федерации», финансируемые Шведским агентством развития международногоКсотрудничества (SIDA). Ежегодно 2-3 студента лесного факультета МГУЛ направляются на обучение по магистерской программе в ведущие университеты Швеции. В нашем вузе ежегодно обучаются, стажируются, проходят практики до 150 граждан Китая, Франции, Ирана, Кореи, Таиланда, Канады, Германии, Финляндии и ряда других стран. Мы постараемся готовить подобные спецвыпуски регулярно, чтобы улучшить информированность наших преподавателей, аспирантов и студентов, показать направления и формы международной деятельности, отметить финансовые возможности развития международных связей. |
Россия и
Европа:
построение совместного
исследовательского пространства
С 2007 года начала свое действие 7 рамочная программа по научным исследованиям и технологическому развитию Европейского Союза (ЕС) на 2007-2013 годы. Программа открыта для участия ученых из всех стран мира. На протяжении многих лет страны ЕС стратегически заинтересованы в сотрудничестве с Россией, и на сегодняшний момент уже на равных проводится большое количество совместных исследовательских программ и новейших разработок. Именно та кие цели и задачи имеет 7 рамочная программа. Программа состоит из 4 разделов и имеет бюджет в 50,521 млрд.евро. Раздел «Cотрудничество» с бюджетом в 32,365 млрд.евро является самым крупным и важным в составе Программы. Именно в этом разделе предусматривается проведение совместных исследований. На раздел программы «Идеи» выделен бюджет в 7,4 млрд.евро,и для ее реализации создан Европейский исследовательский совет. Этот раздел Программы нацелен на усиление динамичности и творческой составляющей европейской научно-исследовательской деятельности. Европейский исследовательский совет финансирует развитие и поддержку научных исследований во всех областях знаний на условиях открытости и свободной конкуренции посредством выделения разнообразных грантов. На реализацию задач раздела «Люди» выделено 4,7 млрд. евро. Этот раздел направлен на количественное и качественное совершенствование кадровых ресурсов в сфере научных исследований и технологий. |
Раздел «Возможности» имеет бюджет в 4,2 млрд. евро и направлен на совершенствование всей исследовательской инфраструктуры и увеличение потенциала регионов знаний. Седьмая программа представляет собой один из основных инструментов создания Европейского исследовательского пространства, открытого для всего мира. Российские ученые и другие страны могут принимать активное участие в совместных научных проектах. В программе принимают участие вузы, научные организации, промышленные, малые и средние предприятия, ученые, преподаватели и молодые специалисты. Европейская комиссия на конкурсной основе проводит отбор проектов. Объявления о конкурсах публикуются в журналах и на сайтах. К каждому конкурсу на сайте соответствующего научного направления или программы прилагается специальный информационный пакет, где указаны цели, условия и критерии оценки проекта, сроки и необходимая документация для заполнения формы заявки, а также прилагается рабочая программа. Заявки оцениваются независимыми экспертами. Более подробно материал по работе исследовательских программ в Европе представлен в электронной версии журнала на сайте http://www.mgul.ac.ru в статье В.С. Шалаева и Н.А. Хуторовой. (Дата поступления: 17.01.2007). Н.А. ХУТОРОВА.
|
Календарь наиболее значимых предстоящих событий за рубежом
(Организаторы: Европейский институт леса EFI, IUFRO,
Европейская лесная технологическая платформа FTP)
18.04.07 - 20.04.07 | Вашингтон, США |
Конференция IUFRO «Лесные исследования в эпоху глобализации Дополнительная информация: Konstantin von Teuffel Konstantin.Teuffel@forst.bwl.de |
16.04.07 - 27.04.07 | Нью-Йорк, США |
Седьмая сессия ООН.
Форум по лесам http://www.un.org |
04.05.07 | Бангкок, Тайланд |
Межправительственная встреча по проблемам
изменения климата (IPCC) http://www.efi.fi |
08.05.07 - 09.05.07 | Ванкувер, Канада | Конференция «Инновации в землепользовании» http://www.efi.fi |
15.05.07 - 16.05.07 | Ганновер, Германия |
Конференция Лесной технологической
платформы исследования FTPR&D http://www.forestplatrform.org |
16.05.07 - 19.05.07 | Германия |
10-й Европейский форум по урбосистемам
(IUFRO/EUFORIC) http://iufro.ffp.csiro.au/iufro |
18.05.07 - 24.05.07 | Нидерланды |
Летняя школа «Осознание глобального
изменения климата» http://www.efi.fi |
18.06.07 - 20.06.07 | Швеция |
Третья международная конференция по «зеленой»
энергетике http://www.efi.fi http://www. igec.info |
16.07.07 - 20.07.07 | Оксфорд, Великобритания |
Летний тренинг 2007
«Сертификация лесных и природных ресурсов» http://www.efi.fi |
07.08.07 - 10.08.07 | США |
Конференция «Воспроизведение
лесов и лесозаготовки. Устойчивое управление лесами» Дополнительная информация: Dennis Dykstra ddykstra@fs.fed.us |
05.09.07 - 08.09.07 | Польша |
Европейский конгресс IUFRO 2007 «Леса и лесное хозяйство в условиях
промышленного роста» совместно с ежегодной
конференцией EFI 2007 http://www.efi.fi Дополнительная информация: Anu Ruusila firstname.lastname@efi.int |
ИЗ
ДАЛЬНИХ
СТРАНСТВИЙ
ВОЗВРАТЯСЬ
В
РОДНОЙ ЛЕСТЕХ
Е.Г. Владимирова и Н.В.
Куликова являются аспирантами кафедры технологии деревообработки и лесопиления.
Е.Г. Владимирова в настоящее время находится в Финляндии, так как является
аспирантом и Лаппеенрантского технологического университета.
Одним из зарубежных партнеров нашего университета является финский Лаппеенрантский технологический университет - LUT. Сотрудничество с ним, как и с другими зарубежными институтами и университетами, предоставляет возможность для студентов, аспирантов и преподавателей в рамках европейского международного сотрудничества пройти обучение, стажировку или побывать на учебной практике.
О возможности такой поездки мы узнали в Управлении по международной деятельности МГУЛеса. Непременным условием было знание английского языка. Если ехать в Финляндию для обучения в институте, то знание английского языка должно быть подтверждено международным сертификатом. Правда, к нам это не относилось, так как мы ехали на практику, хотя, конечно, знание языка предполагалось. Первая, двухнедельная поездка на производственную практику обошлась нам не слишком дорого. Мы оплатили только визу и дорогу. Жили в общежитии. Нам даже платили небольшую стипендию из расчета 20 евро в день на личные расходы. Это совсем немного, но нам хватало. Университет расположен в небольшом городке Лаппеенранта на полпути между Хельсинки и Санкт-Петербургом. LUT был основан в 1969 году, как национальный университет технологии и экономики Финляндии, который финансируется Министерством образования. По своим размерам он примерно соответствует нашему университету: 5000 студентов дневного обучения, ежегодный прием - 900 человек. Обучение бесплатное. Единственная плата, которую вносят студенты в размере порядка 90 евро - оплата расходных материалов. Каждый студент получает студенческую карту, которая предоставляет ряд льгот: скидки на питание в студенческой столовой, проезд в транспорте, лечение, бассейн, на вход в концертные залы, театры, музеи, на билеты, на выставки, на товары в различных магазинах, на еду в отдельных ресторанах, на плату за проживание. Университетские здания расположены на берегах Саймы, крупнейшего озера Финляндии. Университет находится в 7 км от центра города Лаппеенранта и окружен живописными финскими пейзажами.
Все учебные и лабораторные корпуса, а также общежития для студентов и сотрудников сконцентрированы в одном месте и образуют студенческий городок. Общежития для студентов представляют собой небольшие 3-4-х этажные здания. Квартиры в общежитии могут быть 1, 2 и 3-х комнатные. Все комнаты раздельные, с общей кухней и санузлом. Каждый студент имеет прямой доступ в Интернет. Стандартное студенческое общежитие оснащено саунами, общественным телефоном, прачечной комнатой. И все это предоставляется в свободное пользование студентам.
Две недели пролетели очень быстро. За это время мы смогли посетить несколько фирм и производств. Tecnologia Keskus Koivu - является технологической базой Лапенрантского технологического университета. Технологический центр березы, занимается исследованием и обработкой березового сырья и готовой продукции, вопросами термической модификации древесины, получением шпона, исследованием низкосортной древесиной березы и направления ее рационального применения (в основном в мебели), композиционными материалами из низкосортной древесины. Компания сотрудничает с небольшим частным предприятием Leon Wood Oy, которое специализируется на производстве мебели на заказ из древесины березы. Здесь выпущены пробные партии мебели из березы высокотемпературной сушки.
|
Посетили мы и ряд других предприятий и фирм. В частности, Stora Enso - одну из ведущих лесопромышленных компаний в мире.
Основной продукцией предприятия являются различные виды печатной и высокосортной бумаги, а также упаковочный картон и пиломатериалы. Очень интересным было посещение Лесного музея. Музей располагается на живописной лесной территории, в нем широко представлена история переработки леса, развития лесной промышленности. Демонстрируется множество макетов по заготовке леса, а также сплава леса по воде. Широко представлена экспозиция лесозаготовительных инструментов. Ярко и в полной мере передается обстановка разных временных этапов развития лесной отрасли.
Зимой мы уже были четыре месяца на стажировке в этом университете. Мы ближе познакомились с учебным процессом. Образование в университете двухуровневое. После четырех лет обучения студент защищает диссертацию бакалавра, а еще через два года - магистра. Многое было необычным. Свободные и неформальные отношения преподавателей и студентов. Значительно меньшая нагрузка на студентов, у которых, соответственно, больше времени на отдых. Очень нам понравились лекции, чаще всего проводимые в виде слайд-шоу. Вообще лекции насыщены иллюстративным материалом. Необычны практические занятия. Например, на семинарах по экономике не рассматриваются чисто теоретические вопросы, а на основании знаний, полученных на лекциях, студентам предоставляется возможность самостоятельно рассмотреть и оценить деятельность конкретных фирм и предприятий. За время обучения студент обязан пройти и сдать экзамен по нескольким обязательным дисциплинам. Однако, последовательность изучения студент устанавливает самостоятельно. Из всех желающих изучать данный предмет формируется временная группа, которая и посещает занятия. Поэтому постоянной учебной группы, к которой привыкли мы, фактически нет. Непривычно для нас проходят экзамены. В одной аудитории могут проходить одновременно экзамены по 2-4 предметам. Вопросы студентам выдаются на листах разного цвета. Каждый студент сидит за отдельным столом, а между рядами постоянно ходят люди, следящие за порядком, так что списать практически невозможно, да это и не практикуется. Перед сессией студент подает заявку: какие экзамены он будет сдавать. При неудовлетворительной оценке студент имеет право повторно сдавать этот экзамен на следующий год. Но если экзамен не сдан с третьей попытки, то студент отчисляется. Во время стажировки мы учились и одновременно готовили дипломные проекты. Мы были включены в иностранную группу. Все занятия велись на английском языке. В группе были студенты из разных стран, даже из Южной Америки. Занятия с нашей группой посещали и финны. Наши дипломные проекты резко отличаются от диссертации бакалавра или магистра. Дипломная работа охватывает широкий круг вопросов - от разработки дизайна мебели до его реализации. В Финляндии диссертация посвящена одному и довольно узкому вопросу, например, короблению определенного вида древесины, и представляет собой отчет о научной работе.
Мы очень довольны поездкой. Она позволила нам увидеть иной подход к учебе, к работе, узнать много полезного по организации производства и новых направлениях в области проектирования, дизайна и изготовления мебели. |
...Ольга
Пентелькина - аспирантка кафедры «Информационные технологии в лесном секторе».
Занимается проблемой моделирования рекреационных лесов.
Стажировку я проходила в Университете Вагенингена, который имеет сельскохозяйственную направленность. В состав университета входит и лесной факультет. Сверх программы я прошла курсы по геоинформационным системам, «Туризм, рекреация и окружающая среда» и лесные модели. Новая страна, новые люди, новые условия. Все непривычно. Но вошла я в эту новую жизнь достаточно быстро. Голландцы очень внимательные, гостеприимные люди. Я жила в студенческом общежитии. Это 16-20-этажные здания. Есть отдельные квартиры, которые стоят достаточно дорого. А есть общежития типа гостиниц коридорного типа. В одном коридоре 8 комнат и общая кухня. Каждый студент живет в отдельной комнате. А кухня не только место приготовления пищи, но и своеобразный клуб. Там собираются вместе, общаются, смотрят телевизор, проводят праздники. Когда я приехала, то по существующей традиции был устроен совместный ужин. Это было очень приятно и конечно способствовало моей адаптации к новым условиям. Отношения очень доброжелательные. Темой моей диссертационной работы является моделирование рекреационных лесов. В основу модели положена компьютерная программа, разработанная профессором нашего университета С.И.Чумаченко при участии ряда специалистов академических институтов из города Пущино и ВНИИЛМ. Этой же темой я занималась и в Голландии, где так же развивается подобное направление. Наша программа вызвала у местных специалистов определенный интерес. В организации учебного процесса очень много принципиальных отличий. Обучение двухступенчатое. После первых трех лет обучения студент получает степень бакалавра, а спустя еще два года – магистра. Учебный год состоит из 5 семестров по 8 недель каждый. Шесть недель проходит обучение, еще неделя отводится на подготовку к экзаменам и последняя неделя – экзамены. Существует определенное количество обязательных дисциплин, которые необходимо пройти за время обучения. Студент подает заявку в деканат о том, какие предметы он будет изучать в этом семестре. Если он затрудняется составить такую заявку, то в деканате имеется специальный человек, который может ему помочь или откорректировать его заявку.
Так как набор дисциплин различен, то постоянной учебной группы, принятой у нас, там не существует. Образуются только временные группы из студентов, изучающих в данном семестре один и тот же предмет. В начале семестра каждый студент получает папку, в которой находится до 200 страниц текста. Но это не учебник и не учебное пособие, а сборник статей по изучаемой дисциплине. Лекции проходят в очень свободной манере. В коридорах стоят автоматы по приготовлению кофе. Студенты могут взять в аудиторию чашечку кофе и спокойно пить его во время лекции. |
Лекции никто не записывает. Материалы лекций находятся в тех сборниках, которые выдаются в начале семестра, а можно и взять из интернета. Вообще, интернет используется очень широко как студентами, так и преподавателями. Задания студенты получают по интернету и также могут отправлять свои готовые работы. Даже экзамены иногда сдаются по интернету. По сравнению с нами, нагрузка у студентов меньше, что позволяет им более глубоко прорабатывать частные вопросы. Экзамены проходят очень строго. Все экзамены исключительно письменные. Принимают их два преподавателя, которые совместно оценивают ответы и выводят отметку. В случае их разногласия приглашается третий преподаватель. В случае неудовлетворительной оценки студент имеет право повторно сдавать этот экзамен. За неуспеваемость студентов не отчисляют. Все обучение в Голландии платное. Всего студент имеет право учиться восемь лет и должен закончить обучение до 30 лет. Со стороны студентов отношение к учебе очень серьезное . Они платят за образование деньги и хотят получить современные знания. Высшее образование позволяет получить престижную и высокооплачиваемую работу. Но, на мой взгляд, подготовка наших студентов все же выше, чем в Голландии. Со знаниями, полученными в нашем университете, специалист может сделать в Голландии хорошую карьеру. Конечно, при соответствующем отношении к учебе и знании английского и голландского языков. Меня поразили буковые леса. Огромные деревья, рядом с которыми я оказалась такой маленькой. В Голландии все леса искусственного происхождения. В свое время голландцы вырубили практически все леса, но потом спохватились и стали их выращивать. К природе они относятся очень бережно. В лесу ходят исключительно по тропинкам. Грибы не собирают, потому что их официально известили, что все грибы ядовитые. Хотя грибов много. В основном, белые и польские. Я не выдержала, и грибы потихоньку собирала. Лесник, с которым я общалась во время поездок в лес, шепнул, что он тоже собирает грибы.
Голландцы болезненно относятся к окружающей среде. Мне приходилось разгребать опавшие листья, чтобы произвести необходимые замеры. И каждый проходивший делал мне замечание: «Вы зачем это делаете? Это наносит вред природе». Приходилось объяснять мою работу, после чего они даже помогали. Поездка принесла мне много полезного. Я участвовала в конференциях, много общалась с различными учеными, получила дополнительные знания по ряду предметов. Каждодневное общение с преподавателями и студентами университета позволило поднять уровень моих знаний и моей работы. P.S. Кстати, в настоящее время научную работу в Голландии выполняет аспирантка кафедры почвоведения Любовь Архипова. Беседу записал А.С. ЛЕТИН. |
Основные результаты международной деятельности Московского государственного университета леса в 2006 году
- Событием 2006 года стал прошедший в октябре Форум ректоров ведущих вузов России и Китая и Международная образовательная выставка, в работе которой принимало участие не менее 50 стран. Экспозиции МГУЛеса располагались в наиболее обширном павильоне выставки - «Российские университеты в ХХI веке». На фото внизу: руководитель Федерального агентства по образованию Г.А. Балыхин и ректор МГУЛеса В.Г. Санаев. - В феврале успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата сельскохозяйственных наук гражданин Ирана Кавоси Мохаммед Реза. Работа была выполнена на кафедре экологии и защиты леса Московского государственного университета леса под руководством профессора Е.Г. Мозолевской. - В марте-июне студентки факультета МХТД Елена Владимирова и Надежда Куликова прошли преддипломную практику в Финляндии, успешно защитили дипломные проекты, поступили в аспирантуру нашего университета по кафедре технологии лесопиления и деревообработки и приглашены на работу в престижные финские компании (см. статью на стр.2). - В апреле успешно защитили диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук граждане Ирана Назариан Мортеза и Рангавар Хоссейн. Работы была выполнена на кафедре технологии древесных пластиков и плит Московского государственного университета леса под руководством доцента Л.В.Мельниковой. - Еще в августе 2005 г. студентка гуманитарного факультета Юлия Иванова приняла участие в 33-м Международном студенческом лесном симпозиуме Международной студенческой лесной ассоциации (IFSA). Впервые делегация из России принимала участие в подобном мероприятии, а уже в апреле 2006 года Московский государственный университет леса, единственная российская организация, принят в состав Международной студенческой лесной ассоциации. - В мае, в рамках межвузовского договора о сотрудничестве, в МГУЛ на практику приезжала группа студентов и преподавателей из Университета Лаваль (Канада) в количестве 13 человек. Состоялись лекции по лесной политике, промышленной экологии, производственные экскурсии, культурная программа. - В июне 2006 г. ученые МГУЛ приняли участие в Международной конференции «Влияние изменений климата на бореальные и умеренные леса», организованной Уральским государственным лесотехническим университетом, Институтом экологии растений и животных УрО РАН, Институтом леса им. В.Н. Сукачева СО РАН, Швейцарским федеральным институтом леса, снега и ландшафта. В работе конференции были представлены доклады и сообщения ученых из 26 стран мира. - В июле на базе Западно-Венгерского университета молодыми учеными МГУЛ была организована VI Международная конференция молодых ученых «Леса Евразии - Венгерский лес», в работе которой приняли участие представители 8 стран. - В июне ученые Университета приняли участие в Международном симпозиуме «ЕС-Россия: перспективы сотрудничества в области биотехнологии в 7-й рамочной программе», во время которой проходила Школа-конференция и конкурс молодых ученых «Биотехнология будущего». Среди участников - победитель конкурса, доцент кафедры ботаники и физиологии растений Денис Евгеньевич Румянцев. - В мае профессор кафедры древесиноведения Борис Наумович Уголев (фото вверху) избран Почетным доктором Университета Западной Венгрии (бывший Шопронский лесотехнический университет). Вручение регалий состоялось в сентябре. - В августе на базе Щелковского учебно-опытного лесхоза состоялась встреча наших студентов с группой студентов факультета сельского и лесного хозяйства Университета г. Хельсинки. Численность финской группы составляла 23 человека. |
Целью встречи было знакомство сверстников и будущих коллег России и Финляндии, обсуждение перспектив сотрудничества и других тем, общих для студенчества разных стран. - В сентябре четыре представителя МГУЛ участвовали в ежегодной конференции Европейского лесного института и научном семинаре «Роль лесного хозяйства в интегрированной оценке окружающей среды» в Нидерландах, где присутствовали около 150 участников из 25 стран мира, представителей научной лесной общественности ведущих организаций мира. - В сентябре МГУЛ принял активное и результативное участие в работе 11-й Международной выставке машин, оборудования, инструментов и приборов для лесной, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности «Лесдревмаш-2006» и 3-го Международного форума «Лес и человек», в работе которых в Москве участвовали более 600 фирм и организаций из 28 стран мира. - В сентябре в Финляндии состоялась Конференция по сотрудничеству в сфере высшего образования между Европейским Союзом и Россией: «Мобильность студентов и преподавательского состава». В работе конференции приняли участие более 200 представителей из 12 ведущих стран Европы, а также из наиболее активно работающих российских университетов, в том числе из Московского государственного университета леса. - В октябре при участии представителей 58 стран мира в Санкт-Петербурге состоялся VIII Международный лесопромышленный конгресс, на котором достаточно представительно и результативно был заявлен и наш вуз. На фотографии внизу изображены студенты-иностранцы нашего вуза, участвовавшие в юниорском конкурсе. - В октябре в Центре обучения иностранных граждан нашего университета приступила к изучению русского языка группа слушателей из Египта в количестве 16 человек. Эту работу университет ведет в рамках договора между Египетским туроператором «Суэцканал трэвел», работающим по заданию Министерства туризма Египта. - Под руководством заведующего кафедрой электроники и микропроцессорной техники профессора В.Г. Домрачева продолжал свою деятельность в России Американский благотворительный фонд поддержки информатизации образования и науки. В 2006 году фонд обеспечил создание в МГУЛ очередной лаборатории на базе современной компьютерной техники. - В декабре 2006 г. в процессе работы Конференции представителей ведущих вузов России в Чехии (в том числе МГУЛ) и соответствующих круглых столов достигнута предварительная договоренность об открытии в Праге Представительства Московского государственного университета леса. Участие нашего Университета в работе Конференции получило отражение в чешских средствах массовой информации. - Еще в апреле 2005 г. приказом Федерального агентства по образованию объявлено, что аспирантка кафедры информационных технологий в лесном секторе Ольга Пентелькина по итогам участия в 12-м Всероссийском открытом конкурсе на стипендию Президента Российской Федерации для обучения за рубежом направлена для прохождения десятимесячной научной стажировки в 2005/2006 учебном году в Университет г.КВагенинген (Голландия). В настоящее время Ольга Пентелькина готовит свою научную работу к защите (см. статью на стр. 3). - В 2006 г. Московский государственный университет леса совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом лесоводства и механизации лесного хозяйства и Институтом леса им. В.Н. Сукачева СО РАН, в соответствии с контрактом с IUFR возглавил создание российского сегмента Global Forest Information Service (GFIS-Russia). В настоящее время работа завершается, достигнута договоренность о ее дальнейшем финансировании. |