№ 3-4 (1901-1902), 28 февраля 2011 года
ЦЕНТР
ОБУЧЕНИЯ
Необходимость создания условий для привлечения в Россию иностранных студентов указана в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Это должно быть одной из приоритетных задач в деятельности Министерства образования и науки и высших учебных заведений, с тем, чтобы к 2020 году доля иностранных граждан достигла 5 % в общем контингенте учащихся вузов, а доходы от их обучения составляли не менее 10 % от объема финансирования системы образования. Однако еще задолго до формирования Концепции подразделение международных связей МГУЛеса в течение многих лет ведет активную работу в этом направлении. Центр обучения иностранных граждан, который входит в структуру Управления по международной деятельности (УМД), организован в 2006 году на основе факультета по работе с иностранными гражданами, созданного 31 августа 2001 года приказом ректора. Центр является структурным подразделением университета, работая на внебюджетной основе. Таким образом, 31 августа 2011 года исполнится 10 лет работы данного подразделения. И хочется вспомнить, как все начиналось, что сделано в этом направлении.
Особенностью Центра является работа с иностранными гражданами из стран дальнего и ближнего зарубежья, которым требуется визовая поддержка. Необходимость визовой поддержки требует знания законодательства, опыта работы с Федеральной миграционной службой. Так что же мы имели на момент создания подразделения? 17 иностранцев из Китая и Ирана за весь 2001 год, проблемный жилой фонд для иностранцев в общежитии, отсутствие рекламы университета за рубежом. С самого начала были определены основные направления работы подразделения: 1. Развитие экспорта образовательных услуг МГУЛ по направлению деятельности подразделения. Это работа с правительственными и неправительственными учреждениями, университетами, фирмами, организациями, ассоциациями в России и за рубежом; подготовка к заключению Договоров и установление взаимовыгодных международных связей по направлению Центра; рекламно-агитационная работа по разным направлениям и формам для формирования положительного имиджа университета за рубежом. 2. Набор иностранных граждан в МГУЛ на все формы обучения. Основным направлением работы Центра по набору и формированию иностранного контингента является стремление к устойчивому конкурсному набору иностранных граждан для обучения в МГУЛ. Следует отметить, что при работе с иностранными абитуриентами необходимо выделить приоритетные задачи, а именно: разработка и предложение образовательного продукта или системы продуктов, которая будет востребована на рынке; отбор абитуриентов из зарубежных стран на основе анализа рынка образовательных услуг и выявления регионов с потенциально высокой заинтересованностью в предлагаемом образовательном продукте. Задачи по разработке образовательных программ и отбору абитуриентов требуют интегрированного подхода, и Центр работает в этом направлении вместе с факультетами. 3. Участие в организации приема, обучения и выпуска иностранных студентов, аспирантов, докторантов, стажеров, слушателей курсов повышения квалификации по межгосударственным соглашениям, межвузовским обменам, прямым договорам с зарубежными вузами и организациями, а также на коммерческой основе. Работа определяется разнообразием форм обучения иностранных граждан в университете. Одной из ее особенностей является специфика приема иностранных граждан. Прежде всего, это предварительная экспертиза документов об образовании при поступлении на разные формы обучения. Учитывая, что в перспективе экспертиза иностранных документов перейдет в вузы, Центр ведет работу по накапливанию, систематизации и анализу информации по системам образования, правилам приема в университеты в разных странах. Но основной задачей при работе с иностранными студентами является повышение качества обучения. Не каждому преподавателю, впервые столкнувшемуся в своей практике с иностранным студентом, удается легко наладить диалог с ним. Преподавателю кажется, что иностранец такой же студент, как и российский, тогда как студенту-иностранцу требуется гораздо больше сил, терпения, настойчивости для овладения знаниями в неродной культурной и языковой среде. Поэтому при работе с иностранными студентами необходимы нестандартные подходы к повышению качества обучения, и Центр работает в данном направлении, накапливая и обобщая опыт, отрабатывая методику и педагогические приемы в данном направлении.
4. Организация и проведение учебного процесса, учебно-методической работы довузовской подготовки иностранных граждан. Проведение государственного тестирования по дисциплине «Русский как иностранный». Довузовская подготовка является базой успешной учебы иностранных граждан. В данном направлении решаются все организационные, учебные и методические вопросы по подготовке иностранных граждан для поступления в университет. Работа построена в соответствии с требованиями и под руководством Координационного совета центров довузовской подготовки иностранных граждан Минобразования России. В соответствии с Отраслевым стандартом Министерства, разработаны и утверждены учебные планы и рабочие программы для всех дисциплин технического и экономического направлений довузовской подготовки иностранных граждан. Кроме русского как иностранного, это такие дисциплины, как математика, физика, химия, инженерная графика, основы экономики, основы информатики. Разработаны также рабочие программы для интенсивных форм обучения для групп позднего заезда иностранных граждан в Россию, для летних школ и др. Используется учебный комплекс по русскому языку как иностранному в сфере международного туристского бизнеса. В 2010/11 учебном году сформированы и проводятся занятия с пятью группами иностранных граждан, обучающиеся на контрактной основе: 2 группы студентов, изучающих русский как иностранный и 3 группы довузовского обучения – наших будущих студентов. При обучении используется современная техника, внедряются новые эффективные методики обучения. 5. Внедрение новых форм, методов и технологий обучения иностранных граждан в МГУЛ, а также работа по признанию и эквивалентности документов об образовании, учебных курсов, ученых степеней и т.п. Получение подразделением генеральной доверенности на статус представительства Международного координационного совета выпускников учебных заведений «Инкорвуз-XXI» дает право МГУЛ на хозрасчетной основе участвовать в работе Международной комиссии по признанию и эквивалентности учебных курсов, документов об образовании и ученых степеней с выдачей сертификатов на русском и английском языках. 6. Участие в паспортно-визовом оформлении документов и обеспечение пребывания иностранных граждан в МГУЛ. Работа по обеспечению пребывания иностранных граждан в университете требует особой ответственности и строится в соответствие с требованиями Федеральной миграционной службы. 7. Социально-адаптационная работа с иностранными гражданами. Она включает работу по улучшению условий проживания в общежитии, медицинскому страхованию, обеспечению безопасности иностранных граждан, экскурсии, культурные мероприятия с их участием Хочется поблагодарить за помощь в работе студенческий клуб университета и редакцию газеты «Вестник», а также отметить большую работу, проводимую руководством общежития и управлением по инженерному обеспечению по улучшению жилищных условий для иностранных граждан. К сожалению, количество мест, выделяемых иностранным гражданам в нашем университете, начинает сдерживать их прием. Таким образом, можно подвести предварительные итоги работы с иностранными гражданами. За 9 с небольшим лет количество иностранных граждан с визовой поддержкой из стран дальнего и ближнего зарубежья увеличилось в 8 раз. В настоящее время в университете по разным формам обучается около 300 иностранных учащихся и студентов. За 2010 год иностранные граждане принесли университету, с учетом оплаты за общежитие, около 11 миллионов рублей.
Студенты 20 стран дальнего зарубежья из разных частей света обучались и обучаются в нашем университете. Это студенты из Африки (Ангола, Гвинея, Нигерия, Камерун, Египет), Азии (Китай, Монголия, Вьетнам, Бангладеш, Таиланд, Индия, Иран, Турция, Южная Корея), Южной и Северной Америки (Бразилия, Канада), Европы (Финляндия, Германия, Австрия, Франция, Болгария). Это представители очень разных и самобытных культур, традиций, различных конфессий. Общаясь между собой и с русскими студентами, обучаясь вместе, молодые люди взаимно обогащают свой личный уровень культуры, учатся понимать и воспринимать иную культуру, приобретают навыки межкультурного диалога. Особая нагрузка, особое значение и роль выпадают преподавателям и сотрудникам университета, работающим в Центре. Они обязаны быть в этом процессе не только участниками, но и руководителями, модераторами, задавать и устанавливать общую тональность, атмосферу общения. И высокий профессиональный и культурный уровень, личностные качества и постоянная работа над собой сотрудников и преподавателей позволяют им решать проблемы межкультурной коммуникации, формируя у иностранных студентов положительный имидж как университета, так и России в целом. В настоящей статье только обозначены направления большой, ответственной и серьезной работы, которую проводят сотрудники и преподаватели, работающие с иностранными гражданами. Иностранные граждане уже стали частью студенческого братства нашего любимого Московского государственного университета леса! Т. ЗНАМЕНСКАЯ, руководитель Центра обучения иностранных граждан УМД. |
Уважаемые коллеги! В соответствии с Положением о премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 544, Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники объявляет конкурс работ на соискание премий Правительства Российской Федерации 2011 года в области науки и техники. Работы принимаются до 31 марта 2011 года. Представление работ должно производиться в соответствии с указанным Положением и перечнем, образцами и требованиями, предъявляемыми к оформлению прилагаемых к работе на соискание премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники документов. Перечень публикуется на сайте «Российской газеты»: www.rg.ru. Работы, оформленные в соответствии с изложенными в перечне требованиями, принимаются лично от авторов или их доверенных лиц в Министерстве образования и науки Российской Федерации по адресу: 125993, Москва, ул. Тверская, д. 11, с даты публикации настоящего объявления в «Российской газете» до 31 марта 2011 года.
Телефоны для справок: Работы, оформленные с нарушением указанных требований, не принимаются.
Подробности вы можете узнать в НИЧ, |
Студенты поставили перед собой две задачи: обсудить вопросы изменения климата и отработать навыки публичной речи на английском языке. В качестве почетных гостей были приглашены проректор по международным связям профессор В.С. Шалаев, исполнительный директор Попечительского совета доцент Х.А. Фахретдинов, доцент кафедры лесоводства П.Г. Мельник, доцент кафедры защиты леса Д.А. Белов. Поскольку конференция проводилась полностью на английском языке, гостям помогали переводчицы: Екатерина Бабахова, Дарья Бокова, Алёна Ежовская, Марина Лагунова и Елена Матвеева. От кафедры перевода посмотреть на работу своих студентов пришли заведующая кафедрой профессор Р.Н. Жаворонкова, доцент Н.Е. Суворова и старший преподаватель Е.А. Пересунько. Также на конференцию была приглашена студентка по обмену Анна Кокер из немецкого города Гёттинген. Действительно ли мир столкнулся с потеплением? К каким последствиям приведёт изменение средней температуры Земли? Кого винить в природных катастрофах: людей или природу? На эти вопросы постарались ответить студенты групп РП-41 и РП-42. Девять докладчиков поделились собранной ими информацией и представили сделанные ими выводы. Мероприятие открыла Галина Макарова с докладом о взаимодействии человека с природой и экологических проблемах, вызванных антропогенным воздействием. Анализ причин возникновения экологических проблем продолжила Мария Баженова. Она также дала определение понятию «глобальное потепление». Ирина Горкина рассказала о последствиях глобального потепления, с которыми мир сталкивается уже сегодня, в начале XXI века. Кто же в ответе за повышение температуры Земли – человек или природа? Различные точки зрения учёных привела Анастасия Гирина. Одну из них поддержал Александр Лисицын. В своём докладе он привел доказательства того, что изменения температуры Земли – естественный циклический процесс. Потепление и похолодание сменяют друг друга уже на протяжении многих тысячелетий. Но чем бы ни было вызвано потепление – естественными процессами или деятельностью человека – большие города сегодня вынуждены решать серьезнейшие экологические проблемы. Об экологической ситуации в Москве рассказала Марина Чудакова. Дмитрий Кауров, Анна Трегуб и Алла Вронская заинтересованно говорили о проблеме водных ресурсов в крупных мегаполисах, лесных пожарах в России и их влиянии на изменение климата. Каждое выступление сопровождалось слайд-шоу с иллюстрациями, фотографиями, диаграммами, графиками. Многие докладчики использовали видеоматериалы. Гости и студенты задавали выступающим вопросы, в результате возникла оживленная дискуссия, которая никого не оставила равнодушным. Установлению свободной и дружеской атмосферы способствовал ведущий Дмитрий Никонов. После выступлений всех докладчиков слово было предоставлено гостям, которые выразили своё отношение к проблеме глобального потепления и высказали студентам пожелания на будущее. В завершении конференции Анна Трегуб исполнила песню о природе и человеке. Следует подчеркнуть, что конференция стала для студентов своеобразным экспериментом. Они проверили свои навыки выступления на публике, навыки перевода, организаторские способности. Студенты получили опыт, который, несомненно, пригодится им для дальнейшего роста. М. ЛАГУНОВА, РП-41. |
Поездка в город на Неве Санкт-Петербург – Петербург – Петроград – Ленинград – Санкт-Петербург – город на Неве, основанный Петром I более 300 лет назад, а позднее – город трех революций, ознаменовал исторический рубеж между русским средневековьем и сегодняшним временем. Познакомиться с городом, богатым историей, архитектурой, дворцово-парковыми ансамблями, Городом-Героем, овеянным славой своих защитников, смогли студенты нашего университета, для которых учебным управлением МГУЛеса была организована увлекательная и познавательная поездка, начавшаяся с обзорной автобусной экскурсии по главным достопримечательностям города и с посещения Петропавловской крепости – музея-заповедника, где на каждом шагу ощущается дыхание истории России
Внутрь основной части крепости ведут парадные Петровские ворота, воздвигнутые в 1718 году в виде триумфальной арки. Резной барельеф в аллегорической форме прославляет победу России над Швецией. От богатого убранства сохранились две статуи в нишах и отлитый из свинца герб Российской империи. Важнейшим сооружением является Петропавловский собор с многоярусной колокольней и высоким шпилем, венчает который золоченый флюгер в виде фигуры летящего ангела с крестом. Значение собора как памятника русской воинской славы подчеркивалось тем, что в нем хранились трофейные знамена, ключи от городов и крепостей, взятые в победоносных войнах со Швецией и Турцией. Здание служит и царской усыпальницей, где похоронены русские императоры от Петра I до Николая II. Рядом с собором воздвигнуто здание великокняжеской усыпальницы. Над Нарышкиным бастионом высится Флажная башня, сооруженная в 1731 году. Мы стали свидетелями старого обычая – ровно в 12 часов дня был произведен залп из пушки бастиона, ежедневно извещающий полуденное время. На территории Петропавловской крепости расположено здание, возведенное в 1806 году – Монетный двор, где чеканили монеты, и где развивалось медальерное производство. Это одно из старейших предприятий города. Здесь изготовляются в настоящее время ордена, медали и нагрудные знаки. Крепость напоминает и о трагических страницах истории России. Здесь томились в казематах и одиночных камерах: сын Петра I царевич Алексей и княжна Тараканова; члены тайных обществ декабристов; народовольцы и революционные мыслители А.Н. Радищев, Н.Г. Чернышевский; пролетарский писатель А.М. Горький, революционер Н.Э.Бауман и многие другие. В 30-е годы советской власти в помещениях на территории Петропавловской крепости размещались испытательные стенды и мастерские Газодинамической лаборатории по разработке ракетных двигателей под руководством В.П. Глушко. На следующий день мы познакомились с историей времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., посетив мемориал защитникам Ленинграда. На площади Победы стоит монумент, развернутый к югу, в сторону переднего края обороны города, с высоким гранитным обелиском и бронзовыми скульптурами защитников Ленинграда: летчиков, солдат, моряков, народных ополченцев, тружеников осажденного города. По ступеням спускаемся в открытый мемориальный зал. В центре – скульптурная группа «Блокада», по периметру – бетонное разорванное кольцо, на медных листах – изображения наград Города-Героя. В памятном зале на стенах начертаны названия всех предприятий и учреждений, участвовавших в битве за Ленинград, имена 652 Героев Советского Союза. На огромном макете карты огоньками наглядно отображено продвижение войск вдоль линии обороны и прорыва блокады. Подлинные реликвии блокадного времени: коптилка, паек блокадного хлеба, патронные гильзы, пробитый комсомольский билет и другие – являются свидетелями тех героических лет. В зале расположена Летопись героических дней блокады Ленинграда: 900 бронзовых листов, на которых день за днем запечатлен ход событий героической эпопеи. Все увиденное, дополненное документальными кадрами кинохроники, оставило у студентов глубокое впечатление. В Государственном мемориальном музее А.В. Суворова – генералиссимуса и величайшего полководца, сотрудники музея познакомили нас с важнейшими историческими событиями второй половины XVIII века и представили богатый биографический материал из жизни и подвигов непобедимого Суворова. В музее демонстрируются личные вещи полководца, его боевые награды, редкие портреты. Посещение мемориального музея совпало с выходом книги «Свет Суворова на Земле», автором которой является профессор кафедры деревообработки МГУЛеса Лариса Сергеевна Комарова. Сотрудники музея дали высокую оценку этой книге. Старший научный сотрудник В.А. Лукин, который проводил с нами экскурсию, в отзыве написал, что «этот труд можно причислить к наилучшим сочинениям о великом полководце». Дом на Мойке, где жили пять поколений аристократического рода Юсуповых, поразил своим великолепием. Это парадные апартаменты дворца, где на балы собирались до 1000 знатных особ, залы картинной галереи, небольшой домашний театр, жилые покои семьи Юсуповых. Удивительны по красоте художественные интерьеры, возрождаемые трудом и талантом петербургских реставраторов. В противовес богатству Юсуповского дворца весьма скромно убранство загородной резиденции Николая I – Коттеджа и небольшого домика Александра II – Фермерского дворца. Расположены они в верхней части петергофского парка Александрия.
Коттедж – сооружение, построенное в стиле удобного загородного богатого английского дома, с элементами готической романтики и рыцарственности. Он сочетает в себе черты официальной парадной царской резиденции с семейным уютом и уединенностью. Из окон Морского кабинета Николая I открывается вид на Финский залив, на шпили и купола Санкт-Петербурга и купола Кронштадтского собора. Николай I имел возможность в подзорную трубу следить за маневрами российского флота, которые проводились вблизи Кронштадта. В декор интерьеров, убранства и бытовых предметов Коттеджа включен герб, придуманный поэтом В.А. Жуковским, – щит с мечом в венке из роз, увенчанный царской короной. Девиз герба – «За веру, царя и верность». Фермерский дворец Александра II, построенный также с использованием мотивов английской готики, выделяется своей простотой и скромностью. Для того, чтобы царские дети были ближе к природе, рядом с дворцом были построены настоящая ферма, откуда молоко и другие продукты поступали на царский стол, а также миниатюрные пожарная каланча и мельница. Интересной романтической постройкой в Александрии является готическая капелла, посвященная Александру Невскому. В настоящее время это действующий православный храм. Прекрасно организованная поездка в Санкт-Петербург была комфортной и интересной. Насыщенная разноплановыми экскурсиями, она произвела большое впечатление на студентов и позволила расширить их кругозор. Многие студенты высказали пожелание продолжить в наступившем году ознакомление с историческими и культурными ценностями нашей Родины. Л. СОКОЛОВА, сотрудник библиотеки. |
28 февраля
исполняется 50 лет
Закончив в 1989 году МЛТИ по специальности «Лесоинженерное дело», М.К. Умаров работал в Загорском лесхозе, пройдя путь от мастера лесного хозяйства до заместителя директора. С 1999 года Мухамед Курешевич успешно трудится на кафедре физической культуры и спорта, приняв боевую эстафету от чемпиона СССР, почетного мастера спорта С.Л. Зубайраева. М.К. Умаров – высококвалифицированный, эрудированный, творчески работающий человек. В своей деятельности он руководствуется прежде всего интересами университета, педагогического коллектива и студентов. Будучи общительным, жизнерадостным человеком, большое внимание в своей работе юбиляр уделяет сплочению педагогического коллектива. Его воспитанники занимают достойное место в составе сборных команд Московской области, Центрального федерального округа и Российской Федерации, выступают на всероссийских и международных соревнованиях. Им подготовлены шесть мастеров спорта России. Под руководством юбиляра учатся в университете и тренируются члены сборных команд России и Московской области по борьбе дзюдо: В. Хайрушев, А. Мосесьян, Н. Харитонов, Г. Мосесьян, Д. Белов. М.К. Умаров является президентом федерации по вольной борьбе Мытищинского муниципального района. В период с 1999 по 2010 года сборная команда Московского государственного университета леса, тренером которой является юбиляр, традиционно занимала первые места в ежегодно проводящемся в МГУЛ Всероссийском турнире имени чемпиона СССР С.Л. Зубайраева. По стопам отца пошел и сын – мастер спорта Мурад Умаров. Мухамед Курешевич постоянно совершенствует свой педагогический уровень. Им изданы учебно-методические пособия по борьбе дзюдо, самбо, армрестлингу, самообороне без оружия, по общей физической подготовке. В день славного юбилея от всей души желаем дорогому Мухамеду Курешевичу, его родным и близким крепкого здоровья, личного счастья и новых побед на борцовском ковре! 26 февраля ждем всех на турнире по борьбе, посвященном нашему юбиляру. Коллектив кафедры, друзья и коллеги. |
27 февраля
исполняется 70 лет
В 1958 году Виталий Анатольевич поступил в МЛТИ, когда ФЭСТ еще не существовал. Факультет был образован в 1959 году С.П. Королевым. В этом же году Виталий Анатольевич перешел на ФЭСТ, выбрав одно из важнейших направлений современной техники – системы автоматического управления. В то время вся научная и учебная деятельность кафедры САУ (тогда – автоматики и телемеханики) была теснейшим образом связана с королёвским КБ. И Виталий Анатольевич включился в разработку систем управления изделий ракетно-космической техники. В то время развивались методы анализа и синтеза систем большой размерности, создания сложных динамических конструкций. Научные исследования студента Есакова переросли в аспирантские исследования, завершившиеся защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Параллельно Виталий Анатольевич занялся и преподаванием. Он разработал, читал и читает такие курсы как «Автоматика, телемеханика и системы управления», «Следящие системы и регуляторы», «Теория автоматического управления» и другие. Под его руководством создавалась лабораторная база, разрабатывалось учебно-методическое обеспечение всех видов студенческих занятий. Уже 40 лет Виталий Анатольевич ведет большую организационную работу в качестве заместителя заведующего кафедрой. Научная деятельность профессора В.А. Есакова нашла отражение более чем в 40 научных статьях, 20 авторских свидетельствах, 50 отчетах. Он участвовал в подготовке публикаций нескольких монографий. Многие ученики Виталия Анатольевича стали ведущими специалистами РКК «Энергия», ЦНИИмаш и других научных и конструкторских организаций ракетной и космической техники. Юбиляр пользуется уважением специалистов многих предприятий отрасли, коллег, учеников, научных работников и студентов. За большие достижения в подготовке специалистов и в научных исследованиях В.А. Есаков награжден Почетными грамотами Минвуза, Минобщемаша, Минрадиопрома, медалями С.П. Королева, В.П. Глушко. Желаем Виталию Анатольевичу доброго здоровья, счастья и успехов в работе! Коллектив кафедры. |
В спорткомплексе университета состоялся лично-командный чемпионат России среди студентов, впервые включенный в Единый календарь Всероссийских соревнований Минспорттуризма России. Организатором чемпионата стала Российская ассоциация студенческого бадминтона, учрежденная на базе нашего университета Национальной федерацией бадминтона России и Российским студенческим сопртивным союзом.
В соревнованиях приняли участие более 100 спортсменов из 36-ти вузов, представлявшие 20 регионов. Их тепло приветствовали ректор МГУЛ В.Г. Санаев; Олимпийский чемпион, заведующий кафедрой физкультуры и спорта В.И. Шалимов; проректор по научной работе В.И. Запруднов; декан факультета военно-спортивной подготовки А.А. Затылков. Как отметил председатель Российской ассоциации студенческого бадминтона доцент В.С. Брусованкин, бадминтон вошел в постоянную программу Всемирных летних универсиад, ближайшая из которых состоится в августе в Китае. На соревнованиях шел отбор бадминтонистов в российскую сборную, которую возглавят Владимир Сергеевич и Т.М. Мигалина. Особенно приятно отметить, что среди 12 спортсменов, которые достойно представят Россию, – семеро наших студентов, в основном «экономистов». Это очаровательные студентки ФЭ и ВС и ФЛХ Анастасия Панюшкина, Светлана Коротышева и Ольга Фомина, а также виртуозы ракетки Антон и Андрей Ивановы, Сергей Шумилкин (все с ФЭ и ВС), Василий Кузнецов (ЛПФ). Остается только добавить, что МГУЛ занял первое место и в командном зачете – у воспитанников В.С. Брусованкина по-другому и быть не могло! «Серебро» досталось Нижегородскому государственному университету им. Лобачевского, «бронза» – Пермскому государственному университету.
Сердечно поздравляем наших чемпионов и их наставников. Так держать! С. ГЛАДЫШЕВ. |
2
февраля опубликована
заметка в IUFRO News 1/2011 о церемонии вручения регалий Почетного доктора
МГУЛеса президенту ИЮФРО, профессору Нильсу Элерсу Коху. Отмечено, что трое из
десяти почетных докторов МГУЛ – президенты ИЮФРО (Ристо Сеппала в 2000-2005гг. и
Дон Ку Ли в 2005-2010 гг.), что является очередным подтверждением
долговременных, устойчивых взаимоотношений между ИЮФРО и МГУЛ. Заметка
сопровождается фотографией: «В ректорате МГУЛ после торжественной церемонии».
Более подробно со статьей можно познакомиться на соответствующей странице ИЮФРО:
2 февраля в издании Республики Корея The Korea Herald опубликована информация о назначении Почетного доктора МГУЛ профессора Дона Ку Ли руководителем Корейской лесной службы. 1 февраля в «Лесной газете» № 8 опубликовано интервью чрезвычайного и полномочного посла Финляндской Республики в Российской Федерации Матти Анттонена, приуроченное к организации Первого финско-российского лесного форума для лидеров. 28 января в вуз поступил очередной номер электронного журнала Европейского лесного института, где опубликована новость из Дании (Университет г. Копенгагена) о присвоении звания Почетный доктор Московского государственного университета леса генеральному директору Датского центра лесов, ландшафта и планирования, профессору Нильсу Элерсу Коху. При этом отмечена ведущая роль МГУЛеса в лесных исследованиях среди российских институтов. Глава Совета по лесам и ландшафту Нилс Вильхельм отметил: «...Я с удовольствием узнал о том, что наш директор получил такое важное признание в одном из лучших в мире институтов, занимающихся лесными исследованиями. Это признание подтверждает правильность нашего пути в стремлении сделать наш институт центром международного уровня признания». Подробнее на страничке сайта: http://en.sl.life.ku.dk/nyheder/aeresdoktor_i_skovforskning_niels_ehlers.aspx?forside=true 26 января в вуз поступило письмо, подписанное премьер-министром Финляндии Мари Кивиниеми и председателем правления Лесного общества Финляндии Пеккой Каупи, которым ректор МГУЛеса профессор В.Г. Санаев приглашается принять участие в Первом финско-российском лесном форуме лидеров. Форум состоится 2-4 марта 2011г. в Хельсинки. |
МГУЛеса объявляет о проведении выборов на вакантную должность - начальника военной кафедры. МГУЛеса объявляет конкурс на замещение вакантных должностей по кафедрам: - ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства – старшего преподавателя – 0,5 ед.; - бухгалтерского учета, анализа и аудита – старшего преподавателя – 0,5 ед.
Срок подачи
заявлений в отдел кадров
– |